Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, оно расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщает представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развивает познавательные и творческие способности детей.
Поэтому в нашем детском саду был реализован экологический проект «Огород на подоконнике», в котором принимали участие все возрастные группы.
Во всех группах воспитатели совместно с детьми сажали фасоль, горох, лук, помидоры, огурцы, сеяли цветы. Изготавливали таблицы — указатели с названиями растений.
Во время реализации проекта дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформляли дневник наблюдений «От семени к ростку».
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Дети получили новые знания о растениях и способах их размножения, научились поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков с растениями, научились поливать и с удовольствием наблюдать за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, дети научились анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.