Структура и органы управления

УОМР.РФ — — сайт управления образования Милославского района

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 

МДОУ  «Детский сад №1»

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: 

  1. Руководители

Заведующий: Ответчикова Ирина Николаевна

Старший воспитатель: Антонова Людмила Николаевна

  1. Педагогические работники

Музыкальный руководитель: Арбузова Елена Геннадьевна

Инструктор по физической культуре: Бычкова Марина Валерьевна

Воспитатели

  1. Обслуживающий персонал

Помощники воспитателя

Завхоз: Лихачева Елена Михайловна

Сторожа

Дворник

Повара

Рабочий по кухне

Кастелянша

Оператор стиральных машин

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

  1. Педагогический совет;
  2. Совет родителей ;
  3. Общее собрание.

Общее Собрание ДОУ:

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • определяет порядок и условия представления социальных гарантий и льгот в пределах компетенций Учреждения;
  • вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;         заслушивает отчеты заведующей  Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивает отчеты о работе заведующей, завхоза, других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания Учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложением по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, общественные объединения.

Педагогический совет правомочен:

Педагогический совет МДОУ имеет право:

  • создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов раз­личного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рас­смотрением их на педагогическом совете;
  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетен­цию;
  • принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;
  • в необходимых случаях на заседания педагогического совета образовательного уч­реждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, родители воспитанников. Необходимость их приглашения определяется председате­лем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в дого­воре между учредителем и МДОУ). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом сове­щательного голоса.
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
  • отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ДОУ;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ;
  • представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Совет родителей:

  • обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • .участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • рассматривает проблемы организации дополнительных бесплатных образовательных услуг для  обучающихся (воспитанников), в том числе платных;
  • заслушивает заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении;
  • .оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;
  • .вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
  • .содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей и др.;

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

Первый уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

Второй уровень –завхоз.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.