УОМР.РФ — — сайт управления образования Милославского района
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
МДОУ «Детский сад №1»
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
- Руководители–
Заведующий: Ответчикова Ирина Николаевна
Старший воспитатель: Антонова Людмила Николаевна
- Педагогические работники–
Музыкальный руководитель: Арбузова Елена Геннадьевна
Инструктор по физической культуре: Бычкова Марина Валерьевна
Воспитатели
- Обслуживающий персонал–
Помощники воспитателя
Завхоз: Лихачева Елена Михайловна
Сторожа
Дворник
Повара
Рабочий по кухне
Кастелянша
Оператор стиральных машин
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
- Педагогический совет;
- Совет родителей ;
- Общее собрание.
Общее Собрание ДОУ:
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
- вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет порядок и условия представления социальных гарантий и льгот в пределах компетенций Учреждения;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением; заслушивает отчеты заведующей Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты о работе заведующей, завхоза, других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями воспитанников, решения Родительского комитета и Родительского собрания Учреждения;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложением по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, общественные объединения.
Педагогический совет правомочен:
Педагогический совет МДОУ имеет право:
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;
- в необходимых случаях на заседания педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, родители воспитанников. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и МДОУ). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
- отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ДОУ;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ;
- представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
Совет родителей:
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- .участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- рассматривает проблемы организации дополнительных бесплатных образовательных услуг для обучающихся (воспитанников), в том числе платных;
- заслушивает заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении;
- .оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;
- .вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
- .содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, Дней открытых дверей и др.;
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
Первый уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь коллектив.
Второй уровень –завхоз.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.